Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Но не только "живые боги" заботили Пятого Далай-ламу

      Но не только "живые боги" заботили Пятого Далай-ламу. Чтобы удержать власть, нужны были живые люди. Его опорой становится церковь и, прежде всего, монашеская община. Далай-лама резко расширяет влияние секты Гэлугпа: учреждает новые монастыри, передает обители других сект "желтошапочникам", а там, где это не получается, возводит свои храмы поблизости от соперников (Агван-Лубсан-Джамцо - основатель и преобразователь многих буддийских монастырей - вошел в историю Тибета как великий строитель).

      Кроме того, Далай-лама устанавливает количество монахов в крупнейших монастырях Гэлугпа. Кто усомнится в том, что самое большое их число - 7700 дозволено иметь Дрепунгу, чьим настоятелем он был? Агван-Лубсан-Джамцо четко определяет имущественное положение монастырей. Земли особо рьяных противников отдает своим сторонникам. Высшие чины "желтошапочников" становятся крупнейшими феодалами Тибета. Далай-лама реформирует церковную жизнь: упорядочивает обряды и ритуалы, выстраивает четкую иерархическую лестницу в монастырях, озабоченный упадком нравов - как все церковные лидеры во все времена, - наводит строжайшую дисциплину. Он создает при себе институт управляющих светскими делами, возглавляемый верховным сановником "дэба". Эта деятельность, потребовавшая от Далай-ламы силы, гибкости, жесткости и прочих качеств политика-реформатора, в конце концов привела к созданию в Тибете могущественной теократической монархии (от греч. "теос" - бог и "кротос" - власть) государства, глава которого является одновременно и религиозным главой.