Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Свою веру или философию Зэрэ-Якоб...

      Свою веру или философию Зэрэ-Якоб исповедовал тайно и не хотел возвращаться к доходной и почетной профессии учителя, так как свое учение не смел открыть, а тому, что считал ложным, обучать не хотел. Получив известие о восшествии на престол императора Фасиледэса и прекращении гонений, он решился покинуть свою пещеру. Не смея вернуться в родной Аксум, где его ненавидело духовенство, Зэрэ-Якоб странствовал по землям, населенным амхарцами-монофиситами. Его принимали за одного из монахов-монофиситов, кто при Сусынйосе терпел гонения за веру, и встречали хорошо. В области Ынфраз он нашел покровителя - деревенского богатея, поселился при нем, женился на его рабыне, учил языку геэз и чтению Псалтыри его младших сыновей, а для него самого и его старшего сына изготовил два списка Псалтыри, писал за них письма и пр., так как был единственным грамотеем в округе.

      История женитьбы Зэрэ-Якоба ярко его характеризует. В возрасте 33-34 лет он надумал жениться, чтобы не грешить. Его избранницей стала рабыня Хирут, "некрасивая, но добронравная, разумная и терпеливая". Хозяин девушки готов был просто подарить ему эту рабыню, но тот настоял на законном браке, ибо муж и жена в браке равны. Согласие Хирут спросили в последнюю очередь. Она и вправду была умницей. Сначала сказала, что поступит так, как захочет ее господин, а потом - что лучшего мужа ей не найти. Брак оказался счастливым, и хотя родился у них всего один сын, больше Зэрэ-Якоб ни разу не женился. Для Эфиопии, где браки были весьма непрочны, а нравы свободны, мыслитель подавал пример добродетельной жизни в миру. Во взаимной любви и повседневном труде Зэрэ-Якоб и Хирут жили в деревенской глуши. Он за ежемесячную плату учил сыновей патрона, она без устали пряла; пригодилось и золото, унесенное из Аксума. Так продолжалось четыре года.