Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Далее события развивались как в настоящем приключенческом романе

      Далее события развивались как в настоящем приключенческом романе. Шивбджи притворился тяжелобольным, и посетившие его лекари-индусы подтвердили, что положение опасно. Юный сын Шивбджи по принятой у индусов традиции стал посылать в храм пожертвования - корзины с цветами и фруктами, в чем стража не заподозрила ничего дурного. Ежедневно из лагеря Шивбджи отправляли в храм две корзины, которые становились тем больше, чем сильнее ухудшалось состояние пленника. Охране уже надоело обыскивать их, тем более что Шивбджи считался при смерти. И вот однажды темной ночью, когда юноша умолил стражников не ходить по лагерю и не тревожить покой его умирающего отца, слуги вынесли огромные корзины, заявив, что больной вряд ли доживет до утра, и они спешат в храм, дабы успеть к рассвету... Слишком поздно выяснилось, что на этот раз в корзинах, скорчившись, сидели Шивбджи и его сын.

      Возвращение Шивбджи из плена вызвало ликование у маратхов, но радоваться долго не было времени. Заинтересованный в мирной передышке для своей разоренной и измученной страны, Шивбджи вновь завел переговоры с Моголами. На этот раз обстоятельства благоприятствовали маратхам: Аурангзеб был обеспокоен восстаниями афганских племен на северо-западе своей державы. К тому же Шивбджи смог за огромную взятку заручиться поддержкой наследного принца Муаззама. Все вместе помогло Шивбджи заключить с Моголами довольно выгодный для себя мир, вернуть ряд крепостей. В 1670 г. маратхи возобновили народную освободительную войну, которая продолжалась тридцать семь лет, до самой смерти Аурангзеба.