Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Двигаясь на северо-восток от Кванзы...

      Двигаясь на северо-восток от Кванзы, завоевывая местные племена и привлекая на свою сторону воинственный народ жага - храбрых и искусных воинов, в 1630-1635 гг. она обосновалась в горах Матамбы, создав сильное и устойчивое политическое объединение. По мнению не которых исследователей, оно стало своеобразным иерархическим полуфеодальным государством. Сама Нзинга обладала правом жизни и смерти своих подданных, считалась собственницей всего, что имели они, обязанные трижды в неделю возделывать земли двора. Очевидцы утверждали, что двор ее был столь же многолюден, как королевские дворы Европы, и состоял из людей, "достоинства и обязанности которых давали им право считаться благородными".

      В этих областях сохранялось (и местами сохраняется и поныне) материнское право, основанное на материнском счете родства и как следствие сравнительно свободное положение женщины в семье и обществе. И в Матамбе не только во главе страны стояла женщина, но и на каждую должность назначались "соправители" мужчина и женщина. Институт соправительниц до конца прошлого века сохранялся на севере - у народов лунда, луба и куба в бассейне реки Конго, а в Буганде - даже до середины нашего века. Женщины участвовали и в войнах, а в мирные периоды состязались в силе, ловкости и отваге, в которых "дамы во главе с королевой выходили одетые и вооруженные как амазонки. Они устраивали сражение, в котором королева, хотя и обремененная более чем 60-ю годами, обнаруживала ту же храбрость, силу, ловкость и проворство, которые она имела в 25 лет".