Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Начав с возобновления прежнего...

      Начав с возобновления прежнего репертуара - Шекспира, Бена Джонсона, Бомонта и Флетчера, - театры вскоре смогли дополнить его современными пьесами. Это были главным образом героические трагедии и комедии. Трагедия, изображая поворотные, кризисные события истории разных времен и народов (завоевания, государственные перевороты и проч.), осмысляла опыт недавней гражданской войны и кромвелевского правления, ставила проблемы честолюбия и нравственности в политике. Комедия же обратилась к современной лондонской жизни, живописуя нравы светской среды. Трагедия писалась белым стихом, герои комедии изъяснялись в основном прозой, их поступки и манера речи были весьма точным отражением стиля жизни столичного светского общества.

      Комедия реставрации - яркое, оригинальное и неоднозначное явление в истории английского театра, которое вызывало и продолжает вызывать противоречивые чувства зрителей и разногласия критиков. Остроумная, эстетически изощренная, пронизанная иронией, эта комедия обращена к искушенному зрителю из той среды, которую она изображает. Ее главные герои - светские щеголи и дамы, люди обеспеченные, чье время занято прогулками в недавно открывшемся для публики королевском Сент-Джеймском парке, посещением модных магазинов и кофеен, светскими раутами, театрами, дружескими пирушками, иногда переходящими в дебоши, но главным образом - любовными интригами, которым герои предаются с азартом игроков, гордясь своими победами и нимало не заботясь о нормах морали. Законодателем мод для этих светских героев является королевский двор, все они стремятся подражать манерам и поведению придворных остроумцев.