Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Более популярными и более привычными...

      Более популярными и более привычными, чем опера, где персонажи только поют и изредка танцуют, были в Англии другие, весьма специфические, музыкально-театральные жанры: "семи-опера" (в переводе с итальянского - "наполовину опера"), в которой музыкальные номера чередовались с разговорными диалогами, и так называемая маска. Существенной разницей между ними во времена Пёрселла не ощущалось. Жанр "маски" имел хождение только в Англии и был особенно любим при пышном дворе королевы Елизаветы. Даже суровые законы республиканского правления пощадили "маску", которая в эпоху

      Реставрации превратилась в изысканный, дорогостоящий развлекательный спектакль, составленный из множества музыкальных, танцевальных и драматических эпизодов. Участвовать в придворных представлениях "масок" не гнушались даже члены королевской семьи и самые знатные лорды. На костюмах персонажей сверкали настоящие, не бутафорские, драгоценности, декорации поражали своей роскошью, а сценические эффекты вообще ввергали публику в полное изумление, Так, в "маске" (или "семи-опере") с музыкой Пёрселла "Королева фей" (на сюжет комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь") на глазах зрителей совершались превращения, исчезновения, полеты и т. д.  Подобные же чудеса творились, вероятно, и в постановках других произведений - в пёрселловских "Буре" (по драме Шекспира) и "Королеве индейцев" (по пьесе Д. Драйдена и Р. Говарда). Музыка, сколь бы прекрасна она ни была, не могла претендовать в таких постановках на ведущую роль, да и драма всегда выступала в облегченном виде, не посягая на высоты трагедии или на философско-нравственные обобщения.