Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Пёрселл был еще совсем маленьким...

      Пёрселл был еще совсем маленьким ребенком, когда парламент решил восстановить в Англии монархию и призвать на престол короля Карла II, много лет проведшего в изгнании в Париже, при дворе Людовика XIV. Началась эпоха Реставрации, которая в истории английской музыки является и эпохой Пёрселла. При жизни композитора на троне сменилось три короля (Карл II, Яков II и Вильгельм III), и каждый из них отдавал должное дарованиям "британского Орфея". Карл II, навсегда плененный роскошью Версаля, стремился походить на "короля-солнце" хотя бы во внешних проявлениях и даже учредил придворный оркестр с таким же названием, как у Людовика XIV: "24 скрипки короля". И если для Людовика музыку писал Люлли, то для Карла - успешно подражавший французскому вкусу, но не жертвовавший и собственным стилем Пёрселл. Карлу II было посвящено и первое опубликованное сочинение Пёрселла "Сонаты на три голоса" - это издание украшал гравированный портрет преуспевающего 24-летнего композитора. Последующие политические потрясения (вынужденное бегство в 1688 г. короля Якова II во Францию и воцарение Вильгельма III Оранского) практически никак не отразились на положении Пёрселла при дворе: как он сочинял приветственные песнопения и оды в честь Якова, так он благополучно сочинял их и в честь новой монаршей семьи, особенно в честь королевы Марии, супруги Вильгельма III, понимавшей музыку и отличавшейся сердечной любезностью.