Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Канва, по которой золотой нитью...

      Канва, по которой золотой нитью расшит узор жизни Донна, полна "горестных" узелков и досадных порывов ткани. Судьба человека, прославившего английскую изящную словесность, ставшего родоначальником (и фактически главой) целой школы в поэзии, горька, трудна и парадоксально авантюрна. Какая требовалась воля, чтобы всю жизнь скрывать от окружающих свои религиозные убеждения (Донн родился в католической семье, а умер приверженцем англиканской церкви)? Очевидно, это наложило отпечаток на поэтическое мышление Донна, на его умение столкнуть противоположности и найти точку их соприкосновения, понять сложную, состоящую из разнородных элементов, природу явления и одновременно увидеть скрепляющее эти элементы единство. Необузданная парадоксальность - черта, которая поражает в его творениях: воплотив тему любви в ярких поэтических образах, он одновременно преодолевает, переживает ее обыденность и, подавленный неотступными жизненными тяготами (просто нуждой и бедностью), видимо, всерьез задумывается над проблемой самоубийства, а как исход метаний - впервые в мировой поэзии возникает образ потока слез, затопивших мир. Однако потока слез никак не предвещала блистательная карьера, наметившаяся в юности, а тем более безмятежное детство.

      Джон Донн родился в семье преуспевающего лондонского купца, который, по данным биографов, происходил из старинного уэльского рода. Начальное образование (как это принято в католических семьях) Джон получил дома. Позже он вместе с братом: Генри поступил в Оксфорд, где проучился три года и, вероятно, был переведен в Кембридж. Известна дата поступления в университет - 1584 г., то есть универсантом Донн стал в двенадцатилетнем возрасте: детям в католических семьях стремились дать образование как можно раньше, чтобы они успевали окончить курс до того, как будут вынуждены давать клятву в лояльности королеве Елизавете, исповедовавшей протестантизм. Следовательно, как католик, Донн не получил диплома об окончании университетского курса. Согласно дневниковым записям, Донн предпринял путешествие за границу - в Испанию и Италию, а вернувшись в Лондон, стал изучать юриспруденцию сначала в школе "Тэвис Инн" (1591), а затем в более известной "Линкольнз Инн" (1592-1594). Здесь он впервые обратился к сравнительному исследованию римскокатолической и протестантской теологических систем, при этом скептически относясь и к той и к другой.